По любым вопросам
Написать нам
Звонок по России бесплатный
Заказать звонок
Кузнечно-прессовое и металлообрабатывающее оборудование
СМОДЕЛИРУЙ СВОЙ СТАНОК
Подписаться на новости
/ Интервью с Василием Алексеевичем Гниломедовым

Интервью с Василием Алексеевичем Гниломедовым

231

Верхошенцева: Где Вас застала война? Что во время войны с Вами происходило?

Гниломедов: В 1941 году, в воскресенье, 22 июня мы с отцом были на сенокосе в районе лагеря «Родничок». Приехав с сенокоса поздно ночью, мы узнали, что началась война. Немого погодя, 13 августа, отца забрали на фронт и я остался полноправным хозяином в доме. Жизнь была тяжелая, держали скотину - это был один из источников питания. Чтобы прокормить зимой скотину, надо было привести заготовленное сено, перевозили на коровах. Сколько бед принесла эта война. В1941 году я учился в пятом классе. Занятия начинались с октября, а весь летний период школьники занимались уборкой урожая, сенокосом, прополкой.

Будучи подростком, я работал в Первомайском колхозе, так начался мой трудовой стаж. В конце войны мне было 15 лет, я работал в Херсонке, за Медногорском, на лошади – косил хлеб. Закончилась война.

Верхошенцева: Как складывалась Ваша жизнь, после окончания войны?

Гниломедов: В 1947году закончил 10 классов и сразу поступил в Ленинградский институт инженеров связи им. Бонч  Бруевича. Тяжело там заболел, вернулся в Кувандык, а  в 1950 году поступил на завод и одновременно  поступил в Политехнический институт. Закончил его на отлично и получил диплом инженера-металлурга по специальности «Обработка металлов давлением». Мы, кстати сказать, с Рыбниковым Л.Ф., будущим директором завода, учились вместе, только он в институте Промкооперации, а я  в Политехническом и одновременно  закончили.

Поступил на завод наладчиком установщиком штампов в цех №3 и мои способности заметил Рыбников. На тот момент в техническом отделе работала одна Римма Ивановна Косарева. Так я стал конструктором, мы стали работать  вдвоем.  Практически в то время технической литературы почти не было и  мне удалось найти один справочник металлиста автор Знаменский,  и  поставить работу на более высокий уровень. В то время никаких технологий и документаций почти не велось. Григорий Семенович Персов был единственным инженером, который сам проектировал штампы и по этим эскизам выполнялись работы токарями, слесарями.

В 1953 году нам дали новое задание освоить выпуск авиационных бомб,  появились военпреды, соответственно повысились требования к качеству выпускаемой продукции. В разработке технологических процессов помог нам военпред полковник Диненко. Он был нашим хорошим воспитателем и учителем. Никакой техники размножения документации не было, была обыкновенная деревянная рамка со стеклом, и мы переносили на кальку чертежи. Были в одном лице и технологами, и конструкторами, и копировщиками, и множителями.  В дальнейшем я ни разу не возвращался из командировок без новой технической литературы. Постепенно появилась своя библиотека, потом организовали заводскую библиотеку. И каждый, кто ехал в командировку, привозил техническую литературу. Это помогло развитию нашего завода. Этой литературой пользуются до сих пор.

 Жизнь - это не те дни, которые считаются, а те которые запоминающиеся. Мне особенно запомнился 1958 г. Оренбургский совнархоз, где председателем был Казаков. К этому времени появилась потребность в метизах и  было принято решение организовать на нашем предприятии производство метизов. Начальником управления машиностроения был Григорьев. Естественно было подготовлено проектное задание, и это задание необходимо было утвердить. В это время я уже был начальником технического отдела и с этим заданием  пошел к председателю Совнархоза. Не всех тогда пускали к нему, но узнав, с каким заданием я к нему пришел, он меня принял. Я ему сказал, что задание надо подписать и утвердить  в Госплане РСФСР. Он его сразу подписал и тут же выделил свою служебную машину с водителем и отправил в аэропорт. На самолете ИЛ14 я полетел в Москву, чтобы утвердить проект. Это мне запомнилось особенно: долгий перелет, пересадки. Устроился в Москве, нашел Госплан, попал на прием к председателю Госплана. Принял он с пониманием, сказал, что дело нужное и сказал: «Давайте будем делать!». Был заключен договор с Ленинградским гиперметизом и Сызраньским комстройпроектом, а также разработан проект, соответственно были переоборудованы площади, где до того был цех по выпуску эмалированной посуды. Эти цеха были использованы как экспериментальные под выпуск метизов. Были поставлены автоматические линии по производству метизов, а потом было освоено электродное производство. В этот момент произошло переименование завода  в метизно-механический.

После войны оборудование, которое было эвакуировано, износилось окончательно, нужен был пресс. Было принято решение изготавливать пресса у себя. Для этой цели был заключен договор с проектно-технологическим институтом в Оренбурге. За основу был взят механический кривошипный пресс «Близ», спроектированный для нас. Площадей у нас не было. К этому времени был только литейный цех,  и было принято решение на площадях этого цеха попробовать изготовить пресс для своих нужд. Был приобретен расточной станок 265Г,  поперечно-строгательный  станок. Отлили первую станину, стоившую больших трудов. Изготовили первый пресс. Он был далек от совершенства. Впоследствии был построен механический цех. Там разместили крупногабаритное оборудование и поставили производство прессов К25 на серию и начали реализовывать.

Со временем были разработаны новые проекты. Было подключено проектно-конструкторское бюро г. Азова для разработки пресса К234. Через два года на этот пресс поступила заявка на поставку на экспорт в Голландию.

В 1963 году Госплан СССР предложил освоить нам комбинированные пресс-ножницы. Пришлось менять полностью всю технологию и оборудование. Необходимо было приобретать большое количество фрезерных, расточных, токарных станков. Затем был изготовлен первый образец пресс-ножниц Н5222. Все увидели в этом смысл. На эти пресс-ножницы посыпалось огромное количество заявок,  потому что такие пресс-ножницы выпускались только в Таганроге.

В 1968-1970 гг. в связи с поставками на экспорт повысились требования по качеству выпускаемой продукции. Мы поставляли на экспорт в 56 стран. В это время началась реконструкция завода. Получали новое оборудование, осваивали новые площади. Строительство котельной, кислородной станции - без этого не мог бы развиваться завод. Активно шло строительство жилья в микрорайоне Машиностроитель для работников завода.  Но главное было строительство городского коллектора, без которого не мог существовать город.

В разные годы мне приходилось работать главным технологом, главным метрологом, главным инженером, заместителем директора по обеспечению производства, заместителем директора по общим вопросам и коммерческим директором. В должности коммерческого директора я ушел на заслуженный отдых в 1990 году, но продолжал работать до марта 1998 года. На перспективу я должен сказать, что завод существует и продолжает работать до сих пор потому что, те традиции, которые были заложены в период его развития и те люди, которые работали на заводе и во время войны и после войны, это был настолько сплоченный коллектив, что по этим традициям мы продолжаем работать и сегодня.

В связи с чем хочу всех  поздравить с профессиональным праздником Днем машиностроителя и с 69-ой годовщиной образования нашего предприятия.

 

Благодарим Василия Алексеевича за предоставленное интервью и рассказ о кипучей и бурной жизни завода. Эти воспоминания бесценны для истории и будущих поколений. Желаем крепкого здоровья, семейного благополучия и неиссякаемой энергии на долгие годы.

Работаем

по всему миру

285

произведено за 2021 год

станков

31

нам доверяют

тысяч клиентов

80

на рынке

лет

Лента отгрузок станков Все отгрузки
Оренбургская обл. г. Кувандык ул. Школьная, 5
+7 (35361) 37-5-41
ПАО 'КУВАНДЫКСКИЙ ЗАВОД КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОЛИНА'
К началу страницы
Пишите нам: